Ведомости,
3 июля 2001 г.
Страховка не по правилам
641 просмотр
В распоряжении "Ведомостей" оказались результаты проверки Минфином деятельности компании "Национальная страховая лига", специализирующейся на страховании автотранспорта. По мнению проверяющих, НСЛ страховала автомобили по правилам, не согласованным с Минфином, в результате страховые полисы НСЛ могут быть признаны недействительными. Всего таким образом было продано до 8500 полисов. На исправление у НСЛ осталась всего неделя — до 9 июля.
По данным рейтингового агентства "Эксперт РА", НСЛ в 2000 г. собрала 120 млн руб. премии по автострахованию, заняв по этому показателю 7-е место. Выплаты по автострахованию у НСЛ составляют около 40% от поступлений (при этом у крупнейших компаний эта цифра находится на уровне 50-70%). Один из основных каналов продаж полисов НСЛ — фирма "Центр Брокер", фактически являющаяся продающим подразделением НСЛ.
Поводом для проверки НСЛ стали жалобы ее клиентов, в том числе на невыплаты возмещения по страхованию автомобилей. Один из клиентов НСЛ, просивший не называть его имени, рассказал, что после ДТП компания соглашалась возместить лишь 75% от суммы ущерба в $4000, аргументируя это тем, что застрахованный — виновник столкновения — "не предпринял всех мер для предотвращения наступления страхового случая". Вопрос удалось решить только благодаря связям застрахованного и после разговора с генеральным директором НСЛ. По итогам проверки в июне в компанию было направлено предписание об исправлении нарушений, в том числе "осуществления страховой деятельности ... по видам страхования, не предусмотренным лицензией". Как сказано в предписании, НСЛ заключала "договоры страхования автотранспортных средств по правилам автострахования № 23 ... не согласованным при выдаче лицензии". Это означает, что такие договоры могут быть признаны недействительными. Как говорится в пресс-релизе НСЛ, "проверка не выявила серьезных нарушений". В предписании указаны всего 13 полисов, которые были выданы незаконно. Однако представитель Минфина объяснил столь малое число тем, что проверка проводилась выборочно, именно по обращениям клиентов. Реальный же масштаб продаж полисов по правилам № 23 страхнадзору не известен. Представитель пресс-службы НСЛ Антон Воробьев не смог уточнить, в течение какого срока они действовали и сколько клиентов по ним застраховано. Правила № 23 были утверждены гендиректором компании Дмитрием Морозом в начале 2000 г., а следующая редакция (№ 24) — в конце октября 2000 г. Мороз, покинувший компанию в конце прошлого года, утверждает, что все это время полисы НСЛ продавались по правилам, к которым у Минфина были претензии. "Других правил не было", — добавил Мороз. По данным ЦЭА "Интерфакс", в 2000 г. НСЛ заключила 8500 договоров автострахования. Впрочем, у части из них истек срок действия и они были переоформлены по новым правилам. Срок на исполнение предписания у НСЛ небольшой — до 9 июля. До этого дня компания должна "прекратить страховую деятельность с нарушениями" — переоформить полисы по другим правилам либо, в случае отказа клиента от переоформления, вернуть ему деньги за полис. Иначе у компании может быть ограничено или приостановлено действие лицензии. Если НСЛ пойдет по пути признания договоров недействительными, ее клиенты получат назад страховые взносы. По законодательству клиенты также вправе потребовать этого в суде. По сообщению пресс-службы НСЛ, компания уже предложила своим клиентам переоформить 13 полисов, на которые указал Минфин. О судьбе остальных полисов Воробьев говорить отказался, заявив, что компания выполнит то, что указано в предписании Минфина. МИЛЕДИН П., САФРОНОВ Б.
Вся пресса за 3 июля 2001 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Страховой надзор, Регулирование
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
2 декабря 2024 г.
|
|
Sputnik Молдова, 2 декабря 2024 г.
Сэкономят на вакцине: что предусматривают поправки в закон об ОМС
|
|
Комсомольская правда, 2 декабря 2024 г.
Такси хотят снабдить видеорегистраторами: Какие камеры нужно покупать и кто за них заплатит
|
|
Казахстанский портал о страховании, 2 декабря 2024 г.
Зоны конфликтов выросли на 65% с 2021 года, но влияние на бизнес осталось ограниченным
|
|
Вечерний Ставрополь, 2 декабря 2024 г.
На Ставрополье больница потратила средства ФОМС не по назначению
|
|
Казахстанский портал о страховании, 2 декабря 2024 г.
Сектор делегированных полномочий андеррайтинга демонстрирует устойчивый рост
|
|
Банки.ру, 2 декабря 2024 г.
ДТП с беспилотным авто: как оформить и получить компенсацию по страховке
|
|
Казахстанский портал о страховании, 2 декабря 2024 г.
LMA заявляет, что улучшенный цифровой андеррайтинг будет значительно расти
|
|
Деловой квартал-Нижний Новгород, 2 декабря 2024 г.
Нижегородских аграриев поддержат дополнительным финансированием в 2024 г.
|
|
Казахстанский портал о страховании, 2 декабря 2024 г.
Страховщики выступают против планов ЕС по дальнейшему ужесточению регулирования
|
|
Право.Ru, 2 декабря 2024 г.
«Ингосстрах» не смог взыскать со Сбербанка 12,3 млн руб.
|
|
Казахстанский портал о страховании, 2 декабря 2024 г.
Кибератаки национальных государств приводят к хаосу на рынках
|
|
РБК.Уфа, 2 декабря 2024 г.
Башкирия получит на поддержку агрострахования 33 млн рублей
|
|
Казахстанский портал о страховании, 2 декабря 2024 г.
Аналитики Berenberg ожидают стабильных цен на перестрахование при продлении договоров в январе 2025 года
|
|
Комсомольская правда-Тамбов, 2 декабря 2024 г.
В Тамбовской области страховая компания отказывалась выплачивать деньги родным умершего клиента
|
|
Казахстанский портал о страховании, 2 декабря 2024 г.
Рост кибер-активности снижается по мере снижения ставок
|
|
РИА Новости, 2 декабря 2024 г.
Кабмин выделит более 700 млн руб на снижение издержек аграриев при ЧС – Мишустин
|
|
Профиль, 2 декабря 2024 г.
Компенсация по прейскуранту
|
 Остальные материалы за 2 декабря 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|